В рамках всероссийского урока безопасности школьников в сети интернет, проводимого 30 октября 2018 года, в нашей школе учителем информатики Мороз Е.В. было проведено мероприятие, целью которого было ознакомление обучающихся :
- с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи;
- как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных), мобильной (сотовой) связи, как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной для них информации, как распознать признаки злоупотребления их доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет;
- как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывания в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д.
- с адресами помощи в случае интернет- угрозы и интернет-насилия, номером всероссийского детского телефона доверия
Форма проведения урока по теме «Безопасность в сети интернет» – урок пресс-конференция.
Методика проведения уроков была разработана таким образом, чтобы дать школьникам наиболее полное представление о разных сторонах использования сети Интернет — как положительных, так и отрицательных. В качестве видео заставки использован мультфильм и видео «Безопасный интернет». Продемонстрированы возможности детских поисковых систем Quintura, Agakids и детского браузера Гуголь. Рассматривались следующие вопросы:
- Для чего нужен Интернет?
- Какие существуют риски при пользовании интернетом, и как их можно снизить?
- Какие виды мошенничества существуют в сети Интернет?
- Как защититься от мошенничества в сети Интернет?
- Что такое безопасный чат?
- Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует поступить?
- Как вы можете обезопасить себя при пользовании службами мгновенных сообщений?
Перечень вопросов для обсуждения выявлен во время предварительной подготовке обучающихся по предложенной тематике в результате анкетирования . Анкетирование проводилось в форме анонимного опроса на бумажных носителях.