БЕЗОПАСНОСТЬ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

В рамках всероссийского урока безопасности школьников в сети интернет, проводимого 30 октября 2018 года, в нашей школе учителем  информатики Мороз Е.В. было проведено мероприятие, целью которого было ознакомление обучающихся :

  • с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи;
  • как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных), мобильной (сотовой) связи, как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной для них информации, как распознать признаки злоупотребления их доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет;
  • как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывания в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д.
  • с адресами помощи в случае интернет- угрозы и интернет-насилия, номером всероссийского детского телефона доверия

Форма проведения урока по теме «Безопасность в сети  интернет» – урок пресс-конференция.

Методика проведения уроков была разработана таким образом, чтобы дать школьникам наиболее полное представление о разных сторонах использования сети Интернет — как положительных, так и отрицательных. В качестве видео заставки использован  мультфильм и видео «Безопасный интернет». Продемонстрированы возможности детских поисковых систем QuinturaAgakids и детского браузера Гуголь. Рассматривались следующие вопросы:

  • Для чего нужен Интернет?
  • Какие существуют риски при пользовании интернетом, и как их можно снизить?
  • Какие виды мошенничества существуют в сети Интернет?
  • Как защититься от мошенничества в сети Интернет?
  • Что такое безопасный чат?
  • Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует поступить?
  • Как вы можете обезопасить себя при пользовании службами мгновенных сообщений?

Перечень вопросов для обсуждения выявлен во время предварительной подготовке обучающихся по предложенной тематике в результате анкетирования . Анкетирование проводилось в форме анонимного опроса на бумажных носителях.