В МБОУ Тарасово-Меловской СОШ лиц с ОВЗ и детей-инвалидов нет.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Инвалиды и лица с ОВЗ могут пользоваться всеми учебными кабинетами ОУ. Все учебные кабинеты оборудованы необходимой учебной мебелью, ученическими столами, стульями, лабораторными демонстрационными столами, столами для учителя, классными досками, интерактивными досками, шкафами, стеллажами для хранения учебных пособий, компьютером и медиапроектором. Дети данной категории для поддержания физической активности могут пользоваться спортивными тренажерами в тренажерном зале.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ОВЗ могут использовать все объекты для проведения практических занятий.
Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека и читальный зал расположены на 1 этаже здания ОУ, приспособлены к использованию инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспеченность учебниками — 100%.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ОВЗ могут использовать оборудование и спортивный инвентарь, находящиеся в спортивном и тренажерном залах школы.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Созданы условия доступности для категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья: Организована зона приема категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. Разработан паспорт доступности учреждения с учетом категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учреждении имеется возможность проведения психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.
Специальные условия питания
Созданы условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные условия охраны здоровья
В образовательном учреждении (далее ОУ) созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Основные направления охраны здоровья:оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; организация питания обучающихся; определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ; обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе; профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Одним из приоритетных направлений в деятельности образовательного учреждения (далее ОУ) является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется по спутниковому каналу связи. Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в ОУ осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков), подключенных к сети Интернет.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 6 урока в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляет учитель, ведущий занятие.
При использовании сети Интернет в ОУ обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу благодаря контентной фильтрации Интернет-ресурсов.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении (далее ОУ) созданы условия для организации учебных сред, побуждающих ученика интенсивно взаимодействовать и общаться в ходе решения учебных задач с учителем, изучаемым материалом и другими учениками. Такое взаимодействие и общение необходимо предполагает обработку информации, отсюда возможность широкого использования в обучении ЭОР, ядром которых является компьютер, в качестве инструмента, позволяющего многократно повышать эффективность учебного процесса.
Информатизация образования проходит по следующим направлениям:
проведение урока с использованием ЭОР; применение ЭОР на отдельных этапах урока; использование ЭОР для закрепления и контроля знаний; внеклассная работа; внеурочная деятельность.
№
п/п
|
Наименование
дисциплин, входящих в заявленную образовательную программу |
Электронные ресурсы |
1. | Библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам | Федеральный портал “Российское образование” – http://www.edu.ru
Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” – http://window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru http://www.mon.gov.ru/ – Министерство образования и науки Российской Федерации http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации http://www.ege.edu.ru/ – Портал информационной поддержки ЕГЭ http://www.eidos.ru/olymp/ – Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады http://www.rusolymp.ru Всероссийская олимпиада школьников http://www.olympiads.ru – Олимпиадная информатика http://www.en.edu.ru – Естественнонаучный образовательный портал http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал http://www.vidod.edu.ru – Федеральный портал «Дополнительное образование детей» http://ege.edu.ru – Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://vschool.km.ru – Виртуальная школа Кирилла и Мефодия http://www.ege.ru – Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме www.nachalka.info/ru – Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия www.nachalka.com. – Начальная школа детям, родителям, учителям www.school-collection.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование» http://www.computer-museum.ru – Виртуальный компьютерный музей |
2. | Русский язык
|
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования |
3. | Литература
|
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://www.classic-book.ru/ – Classicbook –электронная библиотека классической литературы |
4. | История
|
http://rushistory.stsland.ru – история России с древнейших времен до наших дней
http://www.museum.ru/- музеи России http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования http://grandwar.kulichki.net/ – Дедовские войны – Рассказы о военных конфликтах Российской империи http://lants.tellur.ru/history/ – Отечественная история |
5. | Обществознание
|
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования |
6. | Право
|
http://www.ur-library.info – большая юридическая библиотека
http://www.hro.org – права человека в России |
7. | Иностранные языки
|
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР |
8. | Физика
|
http://genphys.phys.msu.ru – кафедра общей физики физфака МГУ им. М.В. Ломоносова: учебные пособия, физический практикум, демонстрации.
http://www.fizika.ru – физика.ру: сайт для преподавателей и учащихся http://fizmir.org/ – Мир Физики http://irodov.nm.ru/education.htm/ – Сборники задач по физике с примерами и решениями |
9. | Математика
|
http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/ – материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
http://www.uztest.ru – ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию http://www.maht-on-line.com – Занимательная математика – школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) http://www.mathkang.ru – международный математический конкурс «Кенгуру» http://http://ege2011.mioo.ru – Московский институт открытого образования, система СтатГрад |
10. | Информатика и ИКТ
|
http://ii.metodist.ru – информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО
http://www.compute-museum.ru – виртуальный компьютерный музей http://inf.1september.ru – газета «Информатика» издательского дама «Первое сентября» http://www.klyaksa.net – Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках http://kpolyakov.newmail.ru – методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей: сайт К.Ю. Полякова http://prohod.org – язык программирования ЛОГО http://www.vbkids.narod.ru – VisualBasic для детей |
11. | Биология и Экология
|
http://www.nature.ru/ – «Научная сеть»
http://school.holm.ru/predmet/bio/ – Школьный мир: Биология http://flower.onego.ru/ – Энциклопедия декоративных садовых растений http://www.deol.ru/culture/museum/zoom/ -«Зоологический музей МГУ» http://www.greenpeace.ru – сайт экологической организации «Greenpeace». http://college.ru/biology/ – Биология на сайте «Открытый Колледж» http://nrc.edu.ru/est/ – Концепции современного естествознания |
12. | Химия
|
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://mendeleev.jino-net.ru – периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома http://rushim.ru/books/books.htm – электронная библиотека по химии http://home.uic.tula.ru/~zanchem/ – Занимательная химия http://www.novedu.ru/sprav.htm/ – Справочник по химии |
13. | География
|
http://www.fmm.ru- минералогический музей им. Ферсмана
http://mirkart.ru/ – Мир карт |
14. | Технология
|
http://infourok.ru – уроки технологии
https://multiurok.ru– коллекции методических разработок https://prodlenka.org – внеурочная деятельность по технологии http://nrc.edu.ru/tehn – Концепции современной технологии |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Лица с ОВЗ и инвалиды могут пользоваться имеющимися в наличии техническими средствами обучения: компьютеры, телевизоры, переносные ноутбуки.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено